Блоки, с фоном такого цвета содержат описание и комментарии к упражнениям и этапам тренинга.
Блоки, с фоном такого цвета содержат примерный текст тренера.
1/14
1) Тема сегодняшней встречи - "Фундамент бизнес-копирайтинга". Почему она не называется "Основы" или "Введение" в бизнес-копирайтинг? Потому что те знания, которые вы получите я не могу назвать начальными или незначительными. Сегодняшнее занятие - это именно фундамент, заложив который, в будущем вы сможете легко возводить крепкие стены понятных, грамотных и убедительных текстов.

2) Тема нашего занятия звучит так: "Face Off. Или как убедить клиента без мимики и интонации?" Возможно кто-то догадался о чем пойдёт речь - наше занятие будет посвящено бизнес-копирайтингу и формированию навыка написания убеждающих текстов. Я думаю, что нет необходимости пояснять, какое значение имеет текст в эпоху гаджетов, мессенджеров и визуального контента. На 100% уверен - независимо от того, какой канал продвижения вы применяете в своём бизнесе - абсолютно везде используются тексты. Даже перед тем как совершить обзвон по клиентской базе мы составляем скрипты - тексты, которые произносятся во время беседы с клиентом.

Я думаю, все присутствующие знают, что такое копирайтинг, если не вдаваться в подробности - это написание текстов.

Копирайтинг (англ. copywriting от copy — рукопись, текстовый материал + write — писать) — профессиональная деятельность по написанию рекламных и презентационных текстов. Таковыми можно считать все тексты, которые прямым или косвенным образом рекламируют или популяризируют товар, компанию, услугу, человека или идею.
В Рунете под копирайтингом понимают создание текстов для нужд SEO или написание статей нерекламного характера.

А что же будет являться бизнес-копирайтингом, как вы думаете?

На самом деле, каждый из вас прав. Как такового определения данному термину не существует, но действительно, бизнес-копирайтинг - это написание текстов, которые помогают бизнесу. А текстов в бизнесе гораздо больше, чем может казаться. Одни только деловых писем можно насчитать полтора десятка видов. Но бизнес-копирайтинг - это не только письма на официальных бланках в крупных компаниях, это ещё и тексты на сайтах, тексты постов в социальных сетях, рекламные тексты и даже тексты объявлений.

Итак, перейдём к нашей теме. Абсолютно все тексты, независимо от места их применения делятся на два типа. Это информирующие и убеждающие тексты.
Думаю все вы слышали о так называемых "продающих" текстах - эти тексты как раз разновидность убеждающих. А вот о важности информирующих текстов многие часто забывают. Но как раз без правильных, простых и понятных информирующих текстов никакие убеждающие приёмы не работают.
При этом любые тексты, независимо места применения и назначения подчиняются общим правилам, соблюдая которые, можно построить понятные и эффективные тексты.
Многообразие текстов.

Вариант 1. Проводится в формате знакомства с участниками.
Проводится в небольшой аудитории (до 20 человек). Участникам выдаются стикеры и маркеры. Каждый участник должен написать 2-4 вида текста:
1) тексты, написанию которых он бы хотел научиться,
2) тексты, которые он чаще всего использует в своей работе,
3) тексты, с которыми ему приходилось сталкиваться в последнее время.

После того, как участники написали тексты на стикерах, каждый из них называет своё имя (+ как вариант, место или сферу работы), называет виды текстов, написанные им на стикерах и передаёт стикеры тренеру. Тренер наклеивает стикеры на доску или лист флипчарта в два столбца по определённому принципу - слева информирующие тексты, справа - убеждающие.
После расклеивания всех стикеров тренер подводит итог многообразию видов текстов и задаёт вопрос, заметили ли участники тренинга по какому принципу распределены стикеры.

Вариант 2: облако слов - на проекторе демонстрируется облако слов из видов текстов, перечисляются некоторые из них и делается акцент на том, что абсолютно все тексты делятся на два типа - информирующие и убеждающие тексты. Работа над этими текстами предстоит участникам в течение занятия. Приводится пример информирующего и убеждающего текста, для закрепления участникам предлагается сказать к какому типу текстов относятся виды текстов из облака или привести свои примеры. Как пример: Объявление может быть двух видов: информирующее (об отключении горячей воды) и убеждающее (таргетинг в соцсетях).

(Пост, объявление, лид-магнит, e-mail, рассылка, SMS, письмо, коммерческое предложение, статья, лонгрид, Landing page, извещение, докладная записка, служебная записка, отчёт, благодарность, претензия, уведомление, жалоба, сообщение)
Две категории текстов:
Информирующие
Мы рассказываем клиенту историю создания нашей компании
Убеждающие
Мы призываем клиента оставить свой электронный адрес для последующей информационной рассылки
Две категории текстов:
Информирующие
Мы выполнили проект и информируем руководителя
об итогах его реализации
Убеждающие
Мы поставили товар и убеждаем контрагента оплатить этот товар раньше срока,
предусмотренного договором
Эксперимент - информационные таблички.
Проводится в начале тренинга или приводится в пример участникам в качестве подводки к теме.

Перед началом занятия на два стула в аудитории кладутся записки с текстами:
1. Пожалуйста, не садитесь на этот стул. Если можно, займите другой.
2. Просьба этот стул не занимать. Участникам по возможности следует пользоваться другими стульями.

Тренером проводится анализ реакции приходящих участников, после того, как места были заняты происходит обсуждение впечатлений участников о том, какие чувства и мысли возникали у участников при виде записок, кто по их мнению был автором.

Говорим о важности сегментирования ЦА и важности адаптации текстов под наш сегмент. Приводим пример информационной таблички из Александровского сада и таблички, предупреждающей об опасности.
Пожалуйста,
не садитесь на этот стул.
Если можно, займите другой.
Просьба этот стул не занимать.
Участникам по возможности следует пользоваться другими стульями.
Как видите, даже незначительные изменения в тексте могут оказывать влияние на мысли людей. И не могу не сказать об уже избитой теме по поводу сегментирования аудитории. Это действительно важно. Прежде, чем написать какой-либо текст - нарисуйте мысленно портрет вашего читателя. Кто он? На каком "языке" он разговаривает? О чём он думает и чего хочет?
Простой пример, который очень наглядно демонстрирует сегментирование целевой аудитории.
Эта информационная табличка установлена в Александровском саду в Москве. Обратите внимание как написан текст для русских и для иностранцев? ("Пожалуйста, не ходите по траве" и "По газонам не ходить").
Или информационные таблички, предупреждающие об опасности ("Опасность. Высокое напряжение" и "Не влезай. Убъёт")
Осознаёте, всю трагичность ситуации? =) Зачастую с русскими люди нужно быть не просто конкретными, а очень конкретными =)
Что может и чего не может сделать текст?
Сильный текст может:
- создать и подтвердить деловую репутацию,
- побудить читателя к целевому действию,
- продать ваш товар или услугу,
- развязать войну или наладить мир.
Даже сильный текст не может:
- заменить вербальное общение,
- продать никому ненужные товар или услугу,
- улучшить качество товаров или услуг,
- наладить бизнес-процессы.
- создать и подтвердить деловую репутацию - легендирование бренда, сторителлинг
- побудить читателя к целевому действию - лид-магниты, призывы к действию
- продать ваш товар или услугу - коммерческое предложение, рассылка, объявление
- развязать войну или наладить мир - публикации в СМИ, заявления, письма

- заменить вербальное общение - нет личного контакта, меньше доверия
- продать никому ненужные товар или услугу - красная нить за 5 тысяч, таблетки "От всего" за 20 тысяч, мега-пылесос, супер-швабра, чемодан Дэ Шэли и т.д. (хотя спорно, иногда работает, но там уже действуют мошеннические и, вероятно, гипнотические схемы =) )
- улучшить качество товаров или услуг - очевидно.
- наладить бизнес-процессы - уровень обслуживания и сервиса, логистика, товарный запас и т.д.
Что влияет на качество текста?
1
Постановка цели
2
Структура информации
3
Построение предложений
4
Форматирование
Постановка цели
  • Нет цели - нет результата
  • Цель текста - решение задачи автора и читателя
  • Цель - конкретное руководство к действию
Эксперимент - информационные таблички.
Проводится в начале тренинга или приводится в пример участникам в качестве подводки к теме.

Перед началом занятия на два стула в аудитории кладутся записки с текстами:
1. Пожалуйста, не садитесь на этот стул. Если можно, займите другой.
2. Просьба этот стул не занимать. Участникам по возможности следует пользоваться другими стульями.

Тренером проводится анализ реакции приходящих участников, после того, как места были заняты происходит обсуждение впечатлений участников о том, какие чувства и мысли возникали у участников при виде записок, кто по их мнению был автором.

Говорим о важности сегментирования ЦА и важности адаптации текстов под наш сегмент. Приводим пример информационной таблички из Александровского сада и таблички, предупреждающей об опасности.
Нет цели - нет результата
  • Если вы не понимаете, для чего пишете тот или иной текст - не пишите.
  • Чётко и конкретно сформулируйте вашу цель и только тогда приступайте к работе.
  • Правильно поставленная цель облегчит написание текста и поможет решить вашу задачу
Текст решает задачи автора и читателя
Подумайте не только о своей задаче, но и о задаче читателя. Если ваша задача - продать услуги автосервиса, то задача читателя - выправить вмятину на бампере быстро и, скорее всего, недорого. Сильный текст решает обе задачи. Wordstat - в помощь =)

Конкретное руководство к действию
Не стремитесь охватить всё в одном тексте. Современный текст - это не энциклопедия "Всё обо всём". Не пишите лишнее: если не соответствует цели - переформулируйте или уберите совсем. И у вас и у читателя должно быть чёткое понимание действий, после прочтения им вашего текста.

Почему нужно ставить цель? Потому что мы чего-то хотим от читателя: чтобы он что-то у нас купил, чтобы он нам что-нибудь согласовал, чтобы он дал нам ответ на какой-либо вопрос. Даже если на первый взгляд мы ничего не хотим от читателя (пишем отчёт о проделанной работе - мы хотим, чтобы руководитель считал нас полезными и ценными сотрудниками, подумал, какие же мы молодцы. Или когда отказываем в просьбе близким людям или знакомым - мы хотим, чтобы наш отказ не вызвал обиду или ухудшение отношений.

Сейчас покажу вам пару примеров правильной и не совсем корректной постановки целей. Почему я не говорю, что верхние цели неверные? По большому счёту, они неплохи, но при такой формулировке ни автору, ни тем более читателю не будет понятно, что должен делать читатель после прочтения текста.
А теперь небольшое задание - попробуйте сформулировать цель для одного текстов, которые вы написали на стикерах и поделитесь этой целью со своей парой. Постарайтесь сформулировать вашу цель максимально конкретно. Расскажите какой вид текста вы выбрали, какую поставили цель и почему вы сформулировали её именно таким образом. У вас на это упражнение 3 минуты.
Кстати, думаю многим известно методика постановки целей в менеджменте, которая называется SMART. Её в полне можно использовать в качестве подсказки при постановке целей в том числе для текста.
Кто-нибудь хочет поделиться?
Постановка цели
Некорректно поставленная цель
Убедить читателя в том, что наш салон красоты - самый лучший в городе
Правильно поставленная цель
Убедить читателя в том, что благодаря большому опыту работу мастера процедура микроблейдинга в нашем салоне проводится безболезненно, а результат сохраняется дольше, чем у других мастеров
Постановка цели
Некорректно поставленная цель
Убедить читателя в том, что в нашем автосервисе работают только профессионалы
Правильно поставленная цель
Убедить читателя в том, что благодаря большому опыту работы сертифицированных мастеров мы гарантируем 100% совпадение цветов при кузовном ремонте автомобиля
Постановка цели
Некорректно поставленная цель
Рассказать читателю о том, что в нашей консалтинговой компании работают юристы с опытом более 10 лет
Правильно поставленная цель
Рассказать читателю о том, что за 10 лет работы юристами компании выиграно 95% дел по земельным спорам, что является лучшим показателем в регионе
Постановка цели
Некорректно поставленная цель
Рассказать читателю о том, что помощью нашей компании у него будет возможность сэкономить на налогах
Правильно поставленная цель
Рассказать читателю о том, что каждый из наших клиентов ежегодно получает конкретную вычисляемую экономию на налогах и при этом не имеет проблем с ФНС
Итак, вы сформулировали цель для вашего текста. И сделали это не просто так =)
Этап постановки цели очень важен ещё и потому, что для вас он станет опорой для начала. Правильно поставленная цель - это неотъемлемая часть вашего текста, не нужно скрывать её от читателя. Важно научиться грамотно её преподносить. Вообще любой текст - это компромисс между вашими интересами и интересами читателя. Если вы учитываете только свои интересы - читатель просто не будет читать ваш текст, а если вы будете думать только об интересах читателя, то напишете текст ради текста. Чтобы этого не произошло - используйте следующую схему. В тексте обязательно должна быть отражена ваша цель и польза для читателя, вопрос только в очерёдности.

Но начнём с цели. Её можно обозначить или явно или обтекаемо. Что это значит? Когда человек готов к прочтению вашего текста, то цель обозначается явно. Например, в объявлениях контекстной рекламы цель автора чаще всего обозначается явно, потому что человек сам ищет то, что ему предлагают. В том случае, если человек не планировал здесь и сейчас совершить ту или иную покупку, то вашу цель будет разумнее обозначить обтекаемо. Например, "Приходите на занятия йогой" - явно обозначенная цель, а "Занимайтесь своим здоровьем в хорошей компании" - цель, обозначенная обтекаемо.

А для того, чтобы наш текст был интересен читателю мы раскрываем его пользу через 2 варианта: постановку проблемы или раскрытие возможностей читателя. Например, проблемой читателя может быть то, что ему уже 35 лет, а он каждый вечер возвращается домой в одиночестве, но у него есть возможность найти прекрасную спутницу на занятиях парной йогой.

Если вы обозначили свою цель явно, то разумнее раскрыть её через возможности читателя. Если цель обозначена обтекаемо, то обычно её раскрывают через проблему, которая волнует читателя.

Разберём пример (складные массажные столы)

Таким образом, у вас есть 4 варианта начала текста - с вашей цели, раскрытой явно или обтекаемо, с проблемы или возможности читателя. Как выбрать определенный вариант? Это зависит от конкретной ситуации и ваших читателей. Как уже говорил выше - в определенных случаях нужно без кокетства обозначить что нам нужно, а в других - постепенно подвести читателя к нашей цели. Но для облегчения задачи можно пользоваться вот такой схемой: если у читателя есть проблема и он её осознаёт - то начинаем текст с проблемы и переходим к возможностям её решения, либо сразу с возможности. Если у читателя есть проблема, но она не особо волнует его - можно ещё раз напомнить ему о ней, а если проблем никаких нет - то раскрываем новые возможности.

Следующее ваше задание снова в парах - исходя из той цели, которую вы поставили для вашего текста, напишите проблему, которую вы решаете или возможность, которую вы даёте своему читателю.
Структура информации
Упражнение "Заёбушек"
Участникам тренинга потребуется лист бумаги и ручка/карандаш - им нужно нарисовать мифологическое животное со слов тренера. В зависимости от возраста и статуса аудитории может использоваться "заёбушек" или "попугака"
Первоначальный текст не имеет структуры, из текста сразу непонятно, о чём идёт речь. Происходит обсуждение с участниками, что непонятно из текста, какие возникают вопросы при выполнении задания.
Шерсть на голове у этого существа короткая, бурая. Морда немного вытянутая, а нос широкий и плоский. Глаза большие, круглые, чёрные. Тело светлее головы, покрыто короткими перьями. На крыльях перья более длинные, чем на теле и тёмные, как лапы. У существа большие, овальной формы, тонкие уши, размером с голову.
Соглашусь с вами, что текст во-первых, не имеет структуры - происходят несвязанные между собой переходы к описанию разных частей тела этого существа. И самое главное - сразу непонятна суть текста.
Если бы я сразу сказал вам - "это воробей с головой зайца" (или "это собака с головой попугая") вы бы сразу понимали о чем идет речь и какие бы детали в дальнейшем я не описывал - цвет и длина шерсти, нос, глаза и так далее - вы бы имели чёткое представление о конечном результате, узнавая постепенно о новых деталях.
Итак, в первую очередь отражаем суть текста.
Далее нам необходимо сделать наш текст максимально понятным. Вообще от понятности текста зависит 50% его успеха. Любой ваш текст, независимо от его назначения, должен легко читаться с первого раза. Это правило универсально и работает для всех. Исключением могут быть только политики и хайперы, в их случае важно до самого конца держать аудитории в неведении =) Даже МЛМщики сейчас всё больше открыто говорят о своём бизнесе, своём продукте и т.д.

Как оценить понятно ли написан текст? Если у вас самих при прочтении текста ни на секунду не возникает желание возвращаться глазами к уже прочитанной части текста - это говорит о том, что текст составлен более-менее понятно.

Что для этого делается? Любое описание разбивается на части. И здесь работает правило, которое звучит так "Один абзац - одна мысль". Если в абзаце две разные мысли — разбиваем на два абзаца. В случае с нашим заёбушком критерием разделения мыслей разумнее всего сделать части тела существа. Посмотрите - сначала мы говорим о теле животного, затем о голове и потом - о его ушах. Для чего проводится такое "художественное" упражнение? Потому что написание текста можно смело сравнить с написанием картины - сначала крупные мазки, затем - мелкие штрихи и детали.

Вопрос - читая этот текст, на что в первую очередь вы обращаете внимание? Да, скорее всего в первую очередь вы читаете начало абзаца. Особенно заметно это проявляется при прочтении длинных текстов, когда нам хочется поскорее его дочитать, но при этом понять суть. Поэтому также и в любом бизнес-тексте - не усложняйте жизнь вашему читателю: главное - вперёд, детали - назад.
То есть мы обозначаем не только суть всего текста, но и суть каждого абзаца. Выделяем текстом ключевую мысль. Обратите внимание: я сейчас говорю не о форматировании, а о словах - выделяем ключевую мысль именно текстом.
Итак, первый кирпич нашего фундамента - это структура текста. Наглядно это правило отражено в следующей схеме. Она есть в вашем раздаточном материале.
В нашем случае с заёбушком текст на этой схеме будет выглядеть следующим образом...
Это воробей с головой зайца.

У него бурое тело, покрытое перьями. На груди перья короткие и светлые, а на крыльях – длинные и тёмные.

На голове короткая шерсть, нос широкий и плоский. Глаза большие и круглые, чёрного цвета.

Уши у существа большие и тонкие, овальной формы, размером с голову.
Это воробей с головой зайца

У него бурое тело, покрытое перьями

На голове короткая шерсть

Уши у существа большие и тонкие
Это воробей с головой зайца.

У него бурое тело, покрытое перьями. На груди перья короткие и светлые, а на крыльях – длинные и тёмные.

На голове короткая шерсть,
нос широкий и плоский. Глаза большие и круглые, чёрного цвета.

Уши у существа большие и тонкие, овальной формы, размером с голову.
Голова у существа покрыта белыми перьями. Глаза круглые, чёрные, как когти на лапах, ушей нет. Тело тёмное, покрытое короткой шерстью. Лапы сильные, светлой окраски, сзади длинный скрученный баранкой хвост. На голове у существа массивный чёрный клюв. Ушей нет.
Это собака с головой попугая.

Тело её покрыто короткой тёмной шерстью. Лапы мощные, светлой окраски с небольшими чёрными когтями. Сзади длинный скрученный баранкой хвост.

Голова животного покрыта белыми перьями, впереди массивный чёрный клюв, ушей нет.

Глаза круглые, чёрные, похожи на большие бусины.
Это собака с головой попугая.

Тело её покрыто короткой тёмной шерстью

Голова животного покрыта белыми перьями

Глаза круглые, чёрные
Это собака с головой попугая.

Тело её покрыто короткой тёмной шерстью. Лапы мощные, светлой окраски с небольшими чёрными когтями. Сзади длинный скрученный баранкой хвост.

Голова животного покрыта белыми перьями, впереди массивный чёрный клюв, ушей нет.

Глаза круглые, чёрные, похожи на большие бусины.
Можно изобразить схему немного иначе. На что похожа данная схема? На пирамиду. Очень подробно такой способ структурирования текста описан в книге "Принцип пирамиды Минто.
Золотые правила мышления, делового письма и устных выступлений" Барбара Минто не стесняясь назвала этот принцип в честь себя =) Ну, она имела на это право - В 1963 году Барбара Минто стала первой женщиной-консультантом консалтинговой компании McKinsey, это ведущая мировая компания, специализирующаяся на стратегическом управлении в бизнесе. Согласно теории Барбары Минто, текст делового письма хорошо воспринимается только в том случае, если его идеи логически взаимосвязаны и выстроены по принципу пирамиды. Только такая структура делает сообщение максимально доступным для понимания, потому что мысли излагаются в порядке, оптимальном для восприятия.
В России есть автор книг по деловой переписке - Саша Карепина. Она также рекомендует использовать при написании текстов этот принцип, правда называет его "принципом дерева", но суть от этого не меняется. То есть данное правило подтверждено и российскими и мировыми профессиональными копирайтерами.
Как выращиваются деревья и строятся пирамиды?
Мы уже говорили с вами про важность и обязательность целеполагания, поэтому основную, "жирную" мысль лучше всего написать сразу. А дальше всё зависит от количества мыслей, которые уже есть в вашей голове и которые вы будете использовать при создании текста.
Вариант 1: Сверху вниз.
Если мы пишем с чистого листа и фактов в поддержку нашей цели пока маловато - проще спускаться сверху вниз. Написав главную мысль (суть или цель нашего текста) задаём себе вопросы, а чем мы можем быть полезны читателю, что мы можем для него сделать, какие проблемы решаем, какие возможности можем дать. Так появляются мысли второго уровня, которые становятся основой абзацев. Далее каждую мысль мы можем подкрепить какой-то дополнительной информацией, фактами, деталями - здесь вам могут помочь вопросы, которые предполагают конкретный ответ: кто, когда, где, сколько?
Вариант 2: Снизу вверх.
Если же мы имеем набор фактов, то удобнее подниматься по дереву снизу вверх. В этом случае работаем через группировку фактов: Берем первый факт из набора и задаем себе вопрос: «О чем говорит этот факт? Есть ли в списке еще факты, говорящие о том же? Как все их можно обобщить?»
Так мы постепенно формулируем «курсивные» фразы – заглавные фразы абзацев. Когда все такие фразы готовы, мы смотрим, сколько их набралось. Если две–три, то дерево можно считать законченным. Если больше, то возникает вопрос, нельзя ли их как–то сгруппировать. Появляется еще один, «подчеркнутый» уровень – уровень заглавных фраз ветвей дерева. И опять мы получаем готовое дерево, которое нужно только «перевести» в текст.
Вариант примера на понятность и основы структурирования текста - рецепт буузов. Приведён в пример в книге Саши Карепиной "Дело ясное. Как писать понятные письма".
Для того чтобы приготовить буузы, берут широкую кастрюлю и наливают в нее на треть воды. Смазывают маслом специальную решетку, ставят ее в кастрюлю, чтобы она оказалась выше поверхности воды. Для бууз необходимо мелко нарезать репчатый лук и обжарить его на сковороде. Далее берут говядину и баранину, мелко рубят, смешивают с обжаренным луком. Солят, перчат, добавляют воду, хорошо вымешивают. Отдельно смешивают воду с кефиром. В смесь добавляют яйцо, 1/4 ст. л. соли и муку. Замешивают тесто. Оставляют на полчаса. Из теста скатывают жгут, режут его на кружки, из кружков раскатывают небольшие лепешки. В середину каждой лепешки кладут фарш. Залепляют лепешку, оставляя отверстие для выхода пара. Затем лепешки с фаршем выкладывают на стоящую в кастрюле с водой решетку. Доводят воду до кипения и дают кипеть 20 минут. Подают буузы горячими.
Буузы — блюдо, напоминающее пельмени, хинкали или манты. Для их приготовления начинку из мясного фарша заворачивают в тесто и варят на пару.

Фарш для бууз готовят из репчатого лука, мяса и специй. Лук мелко режут и обжаривают на сковороде. Мясо — говядину и баранину — мелко рубят и смешивают с обжаренным луком. Затем фарш солят, перчат, добавляют воду, хорошо вымешивают.

Тесто делают из воды, кефира, яйца, 1/4 ст. л. Соли и муки. Его замешивают и оставляют на полчаса. Затем из теста скатывают жгут, режут его на кружки, из кружков раскатывают лепешки. В середину каждой лепешки кладут фарш. Залепляют лепешку, оставляя отверстие для выхода пара.

Чтобы лепешки с фаршем сварились, их 20 минут держат над кипящей водой. Для этого берут широкую кастрюлю, наливают в нее на 1/3 воды. Смазывают маслом специальную решетку, ставят ее в кастрюлю, чтобы она оказалась выше поверхности воды. На решетку выкладывают лепешки с фаршем. Доводят воду до кипения. Варят 20 минут. Подают буузы горячими.
Буузы — блюдо, напоминающее пельмени, хинкали или манты. Для их приготовления начинку из мясного фарша заворачивают в тесто и варят на пару.

Фарш для бууз готовят из репчатого лука, мяса и специй.

Тесто делают из воды, кефира, яйца, 1/4 ст. л. Соли и муки.

Чтобы лепешки с фаршем сварились, их 20 минут держат над кипящей водой.
Буузы — блюдо, напоминающее пельмени, хинкали или манты. Для их приготовления начинку из мясного фарша заворачивают в тесто и варят на пару.

Фарш для бууз готовят из репчатого лука, мяса и специй. Лук мелко режут и обжаривают на сковороде. Мясо — говядину и баранину — мелко рубят и смешивают с обжаренным луком. Затем фарш солят, перчат, добавляют воду, хорошо вымешивают.

Тесто делают из воды, кефира, яйца, 1/4 ст. л. Соли и муки. Его замешивают и оставляют на полчаса. Затем из теста скатывают жгут, режут его на кружки, из кружков раскатывают лепешки. В середину каждой лепешки кладут фарш. Залепляют лепешку, оставляя отверстие для выхода пара.

Чтобы лепешки с фаршем сварились, их 20 минут держат над кипящей водой. Для этого берут широкую кастрюлю, наливают в нее на 1/3 воды. Смазывают маслом специальную решетку, ставят ее в кастрюлю, чтобы она оказалась выше поверхности воды. На решетку выкладывают лепешки с фаршем. Доводят воду до кипения. Варят 20 минут. Подают буузы горячими.
Итак, наша схема обретает дополнение. Теперь вы знаете как начать и как структурировать любой текст.

Кстати, обратите внимание, что для информирующих текстов - между словами "суть" и "цель" можно поставить знак равенства. Ведь главная цель такого текста - донести нужную нам информацию до читателя, а она как раз конкретно обозначается в сути письма.

А в убеждающих текстах сутью письма будут те варианты, которые мы рассмотрели вначале - наша цель, явно или обтекаемо, возможность или решение проблемы читателя.

Так, с началом и структурой текста думаю всё понятно. Чем его наполнить? О чем будут те самые мысли в абзацах? Да, правильно, мы описываем наш товар или услугу. Отличием информирующих и убеждающих текстов будет то, что в информирующих текстах мы преподносим факты, а в убеждающих - аргументы.
Чем наполнить текст?
Информирующие тесты
Факты, свойства, функции
Убеждающие тексты
Аргументы, преимущества, возможности
Где взять мысли?
Где взять мысли?
Подбираем аргументы и преподносим факты
1
Напомните или "создайте" проблему
2
Принесли проблему -дайте решение
3
Смоделируйте офлайн продажу
4
Убедите "маленького мудака"
5
Используйте эмоциональные триггеры
6
"Оцифруйте" факты
Предлагаю вам 6 инструментов, которые помогают генерировать мысли для текста.
1. Напомните или "создайте" проблему.
Встать на место читателя и представить жизненные ситуации, в которых он мог когда-либо оказаться. И чем неприятнее будут такие ситуации, тем более полезным для него будет ваше предложение. При чём чем более конкретно обозначена ситуация, тем более конкретную выгоду можно предложить читателю.
(неудобно мыть пол под кроватью - комната маленькая, шваброй не залезешь, невозможно каждую неделю делать качественную уборку)
2. Принесли проблему - дайте решение.
Максимально конкретно покажите, как вы решите проблему читателя.
(делаем кровать без ножек на маленьких подпятниках, таким образом пыль не скапливается под кроватью, вещи можно свободно хранить на полу, а уборку делать изнутри.
3. Смоделируйте офлайн-продажу.
по всем известным этапам - выявление потребностей, презентация, отработка возражений. Этот метод не только поможет подобрать аргументы, но и сформулировать их на простом, понятном языке читателя. Не старайтесь сразу написать красиво и понятно. Дайте волю мыслям и быстро записывайте их. Не обращайте внимания на ошибки и путаницу. Представьте, что вы рассказываете о своем бизнесе другу за бокалом пива. Посетитель на сайте или в сообществе, как клиент в магазине: вы встречаете его и рассказываете о товаре. Мне кажется, что хороший современный текст ближе к устной речи, чем к художественному повествованию, как в романах. Хороший текст легко прочитать вслух — он не будет звучать пафосно. Хороший текст звучит, а плохой — нет.
4. Убедите "маленького мудака".
В бизнес-тексте должны быть ответы на вопросы людей, их сомнения, возражения и страхи. Для этого можно использовать так называемую технику «маленького мудака», автором которой является консультант одного из московских интернет-агентств. Когда вы пишете, представляйте, что он стоит у вас за спиной и противным голосом на половину ваших доводов спрашивает «И че? / А мне что с этого? / Да у других тоже самое / Что-то дорого / А где гарантии? и т. д.». Он помогает относиться к тексту критично и сразу закрывать большинство важных вопросов, которые задают посетители. Когда у маленького мудака не останется вопросов и возражений по теме, тогда текст будет целостным.
5. Используйте эмоциональные триггеры.
Даже держа в голове конкретную конечную цель люди руководствуются эмоциями. Если пользователи читают что-то и испытывают сильную эмоциональную реакцию (например, восторг, страх, злость или отвращение), они, например, перейдут по ссылке. Психологи употребляют понятие «триггер» для интерпретации человеческих поведенческих реакций и обозначения процесса, в котором события и явления внешнего мира заставляют человека автоматически реагировать определённым образом. Многие люди не могут осуществлять сознательный контроль над своими поведенческими привычками, потому что эмоциональный интеллект у наших граждан развит очень слабо. Понаблюдайте за собой, прямо запишите объявления и ссылки на которые вы по какой-либо причине отреагровали, что вас подтолкнуло к клику на тот момент? (Зайдя на любой сайт или в группу потом появляется куча рекламных объявлений, но мы на них почти не кликаем, а выбираем максимум 1-2)
6. Оцифровывайте факты.
Используйте все аргументы, которые можно показать цифрами. Во-первых, цифры конкретизируют ваши аргументы и придают им вес фактов, во-вторых, цифры легко преподносить наглядно, а любая инфографика имеет преимущество перед простым текстом.

Итак, ваше следующее задание состоит в том, чтобы используя любые из предложенных инструментов написать 3 мысли, которые расскажут читателю о вашем товаре или услуге. Запишите эти мысли, а затем обсудите в парах.

Кто хотел бы поделиться своими мыслями?
Построение предложений
Во избежание наличия проблем по факту оплаты туристами туров и последующего обнаружения невозможности выдачи им посольством визы турагентством было произведено изменение процедуры приема и проверки документов туристов на визу.
Турагентство изменило процедуру приема и проверки документов, чтобы исключить ситуации, когда туристы оплачивают тур, а потом получают отказ в визе.
Форматирование
Сергей Юрьевич, добрый день. На текущий момент разработан прототип сайта, составлена карта страниц, определено их содержание, применены необходимые инструменты лидогенерации. Полностью завершена работа над контентом. Каждая товарная позиция содержит подробное описание, укрупнённую смету и 3D-модель дома. Подготовлены 12 статей строительной тематики, записаны 5 видеороликов с отзывами от ваших клиентов. Выполнены работы по оптимизации сайта. Составлено семантическое ядро, материалы проверены на уникальность. Для запуска контекстной рекламы в Яндекс и Google собрано достаточное количество ключей, подготовлены объявления. В Facebook и ВКонтакте зарегистрированы сообщества вашей компании, отражена основная информация, написан контент-план на 3 месяца. Для каждой сети настроена таргетированная реклама под целевую аудиторию нашего города. Перейти к запуску сайта и тестированию рекламы не можем, поскольку не получили некоторые ключевые элементы фирменного стиля от дизайнеров. В связи с этим есть риск срыва сроков проекта. Мы связываемся с дизайнером, но получить материалы пока не удалось.
Сергей Юрьевич, добрый день. На ваш вопрос о готовности проекта сообщаем следующее: работы ведутся со значительным отставанием от графика.

На текущий момент разработан прототип сайта, составлена карта страниц, определено их содержание, применены необходимые инструменты лидогенерации.

Полностью завершена работа над контентом. Каждая товарная позиция содержит подробное описание, укрупнённую смету и 3D-модель дома. Подготовлены 12 статей строительной тематики, записаны 5 видеороликов с отзывами от ваших клиентов.

Выполнены работы по оптимизации сайта. Составлено семантическое ядро, материалы проверены на уникальность. Для запуска контекстной рекламы в Яндекс и Google собрано достаточное количество ключей, подготовлены объявления.

В Facebook и ВКонтакте зарегистрированы сообщества вашей компании, отражена основная информация, написан контент-план на 3 месяца. Для каждой сети настроена таргетированная реклама под целевую аудиторию нашего города.

Перейти к запуску сайта и тестированию рекламы не можем, поскольку не получили некоторые ключевые элементы фирменного стиля от дизайнеров. Мы связываемся с дизайнером, но получить материалы пока не удалось.
Сергей Юрьевич, добрый день. На ваш вопрос о готовности проекта сообщаем следующее: работы ведутся со значительным отставанием от графика.

На текущий момент выполнены следующие работы:

  • Разработан прототип сайта, составлена карта страниц, определено их содержание. Применены необходимые инструменты лидогенерации.
  • Полностью завершена работа над контентом. Каждая товарная позиция содержит подробное описание, укрупнённую смету и 3D-модель дома. Подготовлены 12 статей строительной тематики, записаны 5 видеороликов с отзывами от ваших клиентов.
  • Выполнены работы по оптимизации сайта. Составлено семантическое ядро, материалы проверены на уникальность. Для запуска контекстной рекламы в Яндекс и Google собрано достаточное количество ключей, подготовлены объявления.
  • В Facebook и ВКонтакте зарегистрированы сообщества вашей компании, отражена основная информация, написан контент-план на 3 месяца. Для каждой сети настроена таргетированная реклама под целевую аудиторию нашего города.

Перейти к запуску сайта и тестированию рекламы не можем. Это связано с тем, что нами не получены некоторые ключевые элементы фирменного стиля от дизайнера. Мы связываемся с дизайнером, но получить материалы пока не удалось.

Мы делаем всё возможное, чтобы выполнить проект в срок.
Благодарю за внимание!

Пишите сильные тексты!
принцип дерева - каждая ветка - выгода, у каждой ветки плод. задание нарисовать плодовое дерево в группах
можно разбить людей на две группы - одни выращивают деревья снизу, другие сверху
плоды дерево фактов дерево аргументов
дать два текста с картинкой - по одному легче начать с фактов по другому легче начать с общего
Возможны два варианта:
1) вы еще не систематизировали факты,
которые хотите изложить в письме;
2) вы уже знаете, какими фактами будете
подкреплять свое мнение.
2. Не пишите, если можете показать
Текст — основа любого сайта, но помните, что никакой текст не заменит фотографию.

Если вы продаете шведские разноцветные носки, одна фотография расскажет об их красоте больше, чем страница текста. Подкрепляйте текст иллюстрациями, или даже заменяйте текст фотографиями.

Не пишите о том, что можно показать.

3. Оформляйте текст на сайте красиво
Даже лучший текст не прочтут, если он плохо оформлен. Красиво — это минималистично и не броско.

Покупатели любят лаконичный и понятный текст — чтобы сразу понять, что им предлагают, и нужно ли им это. Поэтому уделите внимание оформлению текста, изучите возможности дизайна Тильды и пользуйтесь встроенным типографом.

Сайты на Тильде ценят за эстетику и атмосферность. Тильда помогает предложить товар или услугу со вкусом.

Забудьте, чему вас учили в школе. Вместо длинных сочинений — легко и по теме. Вместо сложных предложений — коротко и ясно. Посетитель вашего сайта ждет от вас информации, а не роман на сотни страниц.

  • Клиенту не интересен текст, ему нужна информация.
  • Пишем так, как говорим.
  • Проще — значит лучше.
Made on
Tilda