Бизнес-проект
Курсы русского языка для взрослых
Резюме проекта
Наименование: курсы русского языка для взрослых.
Идея проекта: организация обучения взрослых русскоязычных граждан грамотной устной и письменной речи с целью повышения общей и профессиональной грамотности населения.
Место реализации: 9 крупнейших городов Сибирского федерального округа.
Период реализации проекта: декабрь 2016г.- декабрь 2017г.
Инициатор: общество с ограниченной ответственностью "Время денег" (ООО "Время денег"), ИНН 4217177730, дата регистрации 06.06.2016г. Юр. адрес: 654005, Кемеровская обл, Новокузнецк г, Орджоникидзе ул, дом 11, офис 309/1
Среднесписочная численность работников: 1. Система налогообложения: УСНО-Доходы (6%).
Общая стоимость проекта: 727 105 руб.
Источники финансирования. 600 000 руб. финансируется инвесторами в виде процентного займа или прямых инвестиций с получением доли в УК в размере 30-50%. Оставшаяся часть финансируется за счёт чистой прибыли компании.
Показатели проекта.
Объём реализации 5 068 800 руб., Чистая прибыль 1 158 785 руб.,
Количество создаваемых рабочих мест 9, Бюджетный эффект 691 733 руб.
Показатели экономической эффективности.
Коэффициент прибыльности 0,23, Рентабельность проекта 130%, Рентабельность инвестиций, % (ARR) 159%
Период окупаемости (PP) 10 мес, Чистый дисконтированный доход (NPV) 249 746, Внутренняя норма доходности (IRR) 6%
Индекс доходности (PI) 34%, Дисконтированный индекс доходности (DPI) 37%, Дисконт. период окупаемости (DPP) 11 мес
Черданцев Андрей, 26 лет
Руководитель проекта
Опыт комплексного управления проектами (ГК Сибпроект - строительство завода по брикетированию твёрдого топлива)

Автор и руководитель проекта Times of money (сообщество предпринимателей г. Новокузнецк, электронный журнал).

Также в команде: методолог проекта - Анна Зуева: бизнес-тренер, спикер-мотиватор, коуч, к.п.н. и преподаватель в г. Новокузнецк.
Описание проекта
В основе курсов лежит современная методика повышения грамотности взрослых людей. Программа сконцентрирована на самых "проблемных" точках и может быть скорректирована индивидуально в процессе обучения. Цель занятий — восполнить пробелы в знаниях орфографии, пунктуации, орфоэпии и стилистики. Обучение повысит общую грамотность и позволит наработать навыки безошибочного письма.
Характеристика новизны: на текущий момент курсы повышения грамотности для взрослого русскоязычного населения проводятся только на европейской территории России.
Необходимость лицензирования, сертификации, получение патентной защиты основных технологических решений: услуга не требует лицензирования и сертификации (не выдаётся диплом государственного образца, а сертификат о прохождении курсов, оформляется как консультационная услуга), в перспективе возможно получение патента на авторскую методику преподавания материала.
Цели проекта:
1. Стабильное получение чистой прибыли не менее 250 000 рублей в месяц;
2. Создание базы для развития и масштабирования проекта в "Центр грамотных коммуникаций": дополнительно к курсам грамотности организуется обучение правилам делового документооборота, этике делового общения, ораторскому мастерству, искусству презентации, развитию коммуникационных навыков.
Актуальность проекта
Основа национальной самоидентификации
Согласно данным переписи населения 2010 г. 99,4% россиян используют русский язык в общении, а 85,7% считают русский своим родным языком. Даже находясь заграницей мы предпочитаем изъясняться на "полурусском". Незнание родного языка не может являться общественной нормой.
Профессиональный рост
Развитие электронного документооборота и интернет-торговли сопровождаются ростом деловой переписки, а современные технологии презентации и продаж требуют высокой речевой грамотности. Неграмотная письменная и устная речь является отрицательным фактором при трудоустройстве, может негативно отражаться на репутации человека в коллективе, в глазах партнёров и контрагентов.
Личностное развитие
Грамотность – это своеобразный индикатор общего культурного и социального развития граждан. Многих людей раздражает неграмотная речь собеседника во время переписки в социальных сетях, мессенджерах, сайтах знакомств, формируя отрицательное впечатление о человеке. Умение правильно расставить запятые или построить свою речь согласно языковым нормам – обязательный признак по-настоящему успешного, уверенного в себе человека.
Где применяется результат обучения?
Социальные коммуникации
- переписка с друзьями и коллегами,
- постинг в социальных сетях, ведение блогов,
- подготовка рекомендательных писем и резюме,
- самостоятельная помощь с уроками своим детям.
Деловые коммуникации
- переписка с контрагентами и партнерами,
- подготовка контента и пресс-релизов,
- составление продающих текстов и презентаций,
- подготовка к публичным выступлениям.
Программа и принципы обучения
Полная программа обучения включает в себя 4 курса: 1. Базовая орфография и пунктуация, уровень "Повседневная переписка", 2. Углублённая орфография и пунктуация, уровень "Написание текстов", 3. Тонкая орфография и пунктуация, уровень "Редактирование текстов", 4. Ясность, связность и красота изложения, уровень "Написание и редактирование текстов".
Также существует возможность организации краткосрочного обучения в формате 3-4-часовых тренингов по наиболее актуальным и популярным темам, а также организация лингвистических мероприятий, приуроченных к каким-либо событиям.

Процесс обучения основан на 3 принципах:
Простота и дружелюбность. Теория преподносится в максимально доступном для восприятия виде - без сухой терминологии и академических тонкостей. Обучение проходит через живое общение в режиме диалога
Практическая направленность. Все правила и алгоритмы рассматриваются в контексте конкретных примеров из жизни: электронная переписка, постинг в социальных сетях, коммерческие и медийные тексты
Интуитивность и автоматизация. Программа обучения нацелена не на заучивание правил и знание теории, а на интуитивное понимание законов языка, автоматизацию навыков грамотного письма.
Организационно-производственный план
Онлайн-возможности
Бесплатное тестирование, по прохождении которого пользователь автоматически получает индивидуальные рекомендации по программам обучения.
Процесс обучения
Групповое обучение по 8-10 человек, стандартная продолжительность курса - 16 часов, стоимость одного курса 6 400 рублей с учётом всех возможных скидок и акций
Преподавательский состав
Требования: профильное образование, опыт преподавательской работы не менее 5 лет. Трудоустройство по договорам ГПХ по принципу 1 город = 1 преподаватель.
Помещение для обучения
Курсы проводятся в арендованных помещениях существующих тренинговых центров и языковых школ - не требуется покупка мебели, оргтехники и т.д.
Индивидуальный подход
Возможность проведения индивидуального обучения и обучения в малых группах, а также корректировки интенсивности и акцентов в обучении.
Корпоративное обучение
Существует возможность проведения занятий на территории Заказчика по сниженной стоимости, предоставления необходимых закрывающих документов
Календарный план проекта
Декабрь 2016 - Январь 2017
Получение инвестиций, разработка методики обучения, создание фирменного стиля, вёрстка сайта, настройка каналов продвижения, поиск преподавателей, подготовка полиграфии.
Январь 2017 - Февраль 2017
Подготовка и запуск обучения в гг. Кемерово, Новокузнецк.
Март 2017 - Апрель 2017
Анализ первых статистических показателей, подготовка и запуск обучения в гг. Барнаул, Новосибирск, Томск.
Апрель 2017 - Август 2017
Анализ статистических показателей, оптимизация операционной деятельности, частичное погашение займа.
Август 2017 - Сентябрь 2017
Подготовка и запуск обучения в гг. Иркутск, Красноярск, Омск, Тюмень.
Октябрь 2017 - Декабрь 2017
Полное погашение займа, оптимизация операционной деятельности, подготовка к диверсификации масштабированию проекта.
План финансирования
Общая стоимость проекта: 727 105 руб.
Потребность в финансировании составляет 600 000 руб., оставшаяся часть финансируется за счёт чистой прибыли компании.
Варианты финансирования.
1. Процентный займ по ставке 16% годовых, плановая сумма % к уплате составляет 42 626. В качестве обеспечения может быть представлено право владения создаваемым сайтом, разработанной методикой.
2. Прямые инвестиции с получением доли в УК компании в размере 30-50% (в зависимости от степени операционного участия инвестора в реализации проекта).
Проектом предусмотрена ставка дисконтирования в размере 27%: ключевая ставка Банка России 10% + премия за риск 17%. Высокая премия за риск обусловлена тем, что проект направлен на создание нового бизнеса, а также новизной услуг.
Получение денежных средств предусмотрено ежемесячными траншами по мере потребности в финансировании.
Анализ рынка
Целевая аудитория: женщины 25-50 лет (80%), мужчины 35-45 лет (20%), должность, статус или образ жизни которых подразумевает высокую письменную и речевую грамотность, а также наличие регулярной деловой переписки, официальных или массовых публикаций, активную работу с контрагентами, публичные выступления.
Категории потребителей:
1. Специалисты отделов продаж, маркетологи, специалисты по работе с клиентами и связям с общественностью.
2. Сотрудники и представители административных и государственных органов.
3. Преподаватели, спикеры, тренеры, коучи, консультанты.
4. Родители детей 10-14 лет, испытывающих трудности в изучении русского языка.
5. Журналисты, блогеры, активные пользователи соцсетей.
6. Копирайтеры, авторы курсовых, дипломных, научных работ.
7. Администраторы сообществ в социальных сетях, контент-менеджеры, SMM-маркетологи.
8. Секретари, офис-менеджеры, делопроизводители, юристы.
Прогнозы развития рынка на ближайшую перспективу: электронный документооборот и время, которое люди проводят в социальных сетях и различных мессенджерах будет неуклонно расти, таким образом, письменная речь будет использоваться всё более активно всеми категориями населения. Социальное развитие государства, улучшение качества жизни, а также появление таких явлений как "граммар-наци" и акция "Тотальный диктант" способствуют популяризации грамотной речи и письменной грамотности населения.
Анализ рынка
Каналы продаж: комплексное интернет-продвижение (контекстная реклама, таргетинг в соц. сетях, ремаркетинг), вирусная e-mail-рассылка, партнёрские программы с существующими тренинговыми центрами, телефонные продажи, анкетирование и выявление общественного мнения с целью последующей прямой или опосредованной продажи.
Конкуренция. Прямых конкурентов на территории региона нет, непрямые конкуренты - любые иные образовательные услуги. Решение проблемы - партнерские отношения с лингвистическими школами и тренинговыми компаниями (общая целевая аудитория, отсутствует прямая конкуренция). Использование преимуществ: обучение проходит по обычным, а не академическим часам, уникальные услуги, недоступные в регионе, акцент на ежедневном практическом использовании получаемых знаний.
Мероприятия по рекламно-презентационной поддержке. Поддержка и непосредственное участие в ежегодной акции "Тотальный диктант", которая является основным популяризатором грамотности. Проведение промо-акции "ЛикБез" - повысим вашу грамотность за Х дней" через смс и e-mail рассылку. Формирование устойчивого мнения о том, что высокая грамотность - признак статуса и успешности. Рекламная кампания по типу "Посоветуй другу" для данного вида услуг будет очень актуальна, поскольку именно посторонние люди обычно обращают внимание на безграмотность своих собеседников. Выплата партнёрского вознаграждения за приведённого клиента. Скидка за целевое действие: пройди бесплатный тест, оставь отзыв о прохождении обучения, пройди обучение по всем вариантам курсов, приведи друга.
Сезонность: учёт сезонности запланирован как уменьшение количества групп обучающихся с оптимального количества 2 группы в месяц до 1 одной в период май-август, декабрь-январь.
Возможные риски и способы их устранения
1
Необходимость снижения стоимости оказания услуги
Снижение ставки оплаты преподавателю с 700 до 500 рублей / час, а также стоимости аренды помещения с 500 до 300 рублей / час. Рыночные условия позволяют это сделать.
2
Недобор количества людей в группы
Компенсируется снижением общехозяйственных расходов. Производственные и общепроизводственные расходы покрываются с избытком при наборе группы от 5 человек. При использовании методов из пункта 1 рентабельной будет группа от 4 человек.
3
Увеличение себестоимости оказания услуг
Возможно соответствующее увеличение стоимости курсов. В расчётах заложена стоимость курса 6 400 рублей, т.е. 400 рублей за час, при этом стоимость аналогичных услуг колеблется от 500 до 1000 рублей за 1 час обучения.
Свяжитесь со мной для получения финансовой модели!
С уважением, Черданцев Андрей
Курсы русского языка для взрослых
+7-906-925-1110
cherdantsev_av@mail.ru
Made on
Tilda